Монопольное производство

Монопольное производствоМонополия это вариант конкуренции, правда, со своим несовершенным подходом. Чем же так плоха монополия? На рынке должна быть конкуренция, но в данном случае это всего лишь один производитель или продавец, который задает свои условия из-за отсутствия конкурентов. Соответственно, такой монополист может всегда навязывать свои расценки на товары или услуги. Даже при наличии продукции или услуг монополиста у других участников рынка, более мелких, они не играют никакой роли. Сегодня монополия это крайне редкое явление на современном рынке, благодаря большому количеству возможностей существует множество конкурентов, как у крупных, так и у мелких бизнесменов. Стоит сразу отметить, что монополистами на рынке могут стать сразу несколько предприятий одновременно, если они в сговоре и диктуют одинаковые условия.

Почему появляется монополия на рынке?

Обширный масштаб. Есть множество примеров, когда увеличение производства может значительно снизить себестоимость товара. Как итог, крупные игроки сразу же пользуются этим, предлагая низкую по стоимости продукцию, но того же качества. Как итог, уже через пару месяцев эти производители становятся монополистами, выживая мелкие предприятия с рынка.

монополия на рынке?

Привлечение инвесторов.

«Пятерочка»Привлечение инвесторов. Иногда, предприятиям необходимы большие суммы денег от инвесторов. И когда они их получают, они полностью захватывают производственные мощности, выпуская большое количество продукции по более низкой стоимости. Например, расширение сети супермаркетов в регионе или в стране. Открытие таких сетевых магазинов уничтожает мелких предпринимателей с менее выгодными предложениями.

Улучшения технологического процесса.

PfizerУлучшения технологического процесса. Благодаря наличию собственных лабораторий и ученых, некоторые предприятия могут значительно улучшить технологию производства, добиться меньших затрат при более высоком качестве. Как итог, она производит больше, лучше и изживает других производителей. Возьмите для примера компанию Pfizer, в свое время именно эта фирма смогла добиться успеха в разработке препарата, который помогал мужчинам со слабой потенцией. Именно поэтому за пару месяцев компания стала монополистом на рынке, даже при появлении более эффективных конкурентов, люди все равно больше доверяли проверенным средствам.


Контроль источников сырьевой базы.

Контроль источников сырьевой базы.Контроль источников сырьевой базы. В природе множество ископаемых, но некоторые очень тяжело найти, если месторождение таких ископаемых находится на территории какой-то корпорации, которая выкупила ее. То естественно, она может работать и предлагать своим клиентом то, что не могут остальные. Недаром сегодня все больше монополистов не компаний, а государств с природными ресурсами.

Цепная реакция.

о процессоры IntelЦепная реакция. Есть случаи, когда определенный продукт подходит исключительно под определенные другие товары. В этом случае начинается цепная реакция, и остальные производители подстраиваются исключительно под монополиста. Яркий пример, это процессоры Intel, которые всегда поставляются с Windows. Поэтому другие производители  имеют мало шансов на развитие в этой сфере.

Искусственно созданные барьеры

алкогольной продукцииИскусственно созданные барьеры. Очень часто, в государствах по каким-то причинам искусственно создают барьеры для определенных производителей, в итоге выбивается тот, кто не получал ограничений. Во многих странах практикуется такая методика, например, существует государственная организация – поставщик алкогольной продукции из-за рубежа. Таким образом, государство создает законы, согласно которым производство спиртных напитков в стране практически невозможно, а ввоз для других компаний имеет ряд невыгодным пунктов в договоре.

Высокая потребность общества в продукте или услуге.

производящие железные дороги, электроэнергию, топливоВысокая потребность общества в продукте или услуге. Монополистами могут стать те компании, которые, по мнению правительства страны, востребованы у населения. Это несет пользу для развития, но конкуренция может значительно ухудшить позиции страны. Это могут быть компании, производящие железные дороги, электроэнергию, топливо и т.д.

В большинстве случаев монополисты имеют сразу по несколько вышеперечисленных факторов сразу. Но это не значит, что монополисты это всегда только крупные производители, они бывают и мелкими, малоизвестными в мире.

Например, японская фирма Nides, занимающаяся производством важных комплектующих для жестких дисков, несмотря ни на что, занимает примерно 75% на общем рынке.

Если вспомнить 2011 год и наводнение в Таиланде, заводы именно этой компании были затоплены, наверное, все помнят, как в тот год подскочили расценки на жесткие диски для компьютеров.

Монополистическая конкуренция и экономическая прибыль

  Статьи        1045      
Звёзд: 1Звёзд: 2Звёзд: 3Звёзд: 4Звёзд: 5 (Пока оценок нет)
Загрузка...

Пункты приема макулатуры в других городах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *